Тройка лошадей без конной упряжи да сбруи далеко не ускачет

Пово́зка — транспортное средство, предназначенное для перемещения по твёрдой поверхности грузов или пассажиров с использованием силы мускулов животных или человека; движущее повозку живое существо располагается вне её.

Сбруя лошади — главный атрибут упряжки лошадей

В современности все это уходит на второй план, история постепенно стирается из памяти людей. На смену каретам с пристяжным конём давно пришли автомобили, мотоциклы, велосипеды. Никому в голову не придёт отправиться в путешествие на лошадях — многие предпочтут поезд или самолёт. Как говорится, технологии не стоят на месте, мир меняется. Но несмотря на это, история остаётся, поэтому сегодня хотелось бы вернуться к истокам и немного вспомнить о лошадях и их красивом обмундировании — сбруе.

Виды грузовых повозок.

Что же касается грузовых повозок, то к ним относятся телеги, возы и арбы. В свою очередь телеги делятся на 2 категории: бортовые и платформенные. Платформенные телеги широко использовались для перевозки крупногабаритных грузов. Бортовые более удобны для перевозки сена и сыпучих материалов. Дополнительным удобством являлись откидные борта и откидывающаяся задняя стенка.

К военным или боевым повозкам несомненно можно отнести «Колесницы». Боевые «Колесницы» насчитывают 4 тысячи лет. Предполагают, что это изобретение принадлежит шумерам, которые использовали их еще и в спортивных состязаниях и шествиях ритуального характера. Перенявшие такую модель Древние Египтяне сделали из нее главную ударную силу в сражениях. В известной битве при Кадеше было задействовано более семи тысяч боевых колесниц. Самой страшной разновидностью считалась серпоносая колесница. Она имела большие колеса, к осям которых были закреплены длинные серпы, которые наносили значительный урон и оказывали сильное психологическое воздействие на противника. В Греции задняя часть колесницы была всегда открытой, что давало возможность воинам спрыгивать и запрыгивать в нее прямо на ходу. Вообще древнегреческие колесницы в бою использовались редко. Для таких случаев необходима была ровная местность. В основном греческие повозки выполняли функцию доставки воина до места сражения. А в мирное время они использовались в колесничих бегах. Такие соревнования позже вошли в общий список Олимпийских игр.

Виды грузовых повозок.

К боевым колесницам также можно отнести и тачанку, которая принимала активное участие в Гражданской войне.

Читайте также:  Как научиться правильно доить и раздаивать козу — разбираем суть

В современном мире особую популярность приобрели декоративные телеги. Они широко применяются в качестве торговых точек, уличном оформлении кафе и баров в старинном стиле. Особенно часто их можно встретить на дачных участках. Здесь они выполняют функцию садовой архитектуры, украшением загородного ландшафта и неповторимыми и роскошными цветниками. Наша компания производит разнообразный ассортимент этих декоративных изделий. У нас вы можете купить деревянную телегу, колесо для телеги, полутелегу по цене производителя или заказать оригинальную, эксклюзивную модель по собственным чертежам, эскизам и даже фотографиям.

Описание и функции сбруи

Сбруя — это все элементы, которые используются для седлания, запряжки и управления лошадью. Главное назначение упряжи — качественно и удобно для животного передавать его тягу для несения всадника или передвижения повозок разных типов. Для владельца амуниция его коня многие века считалась крайне важной, поэтому её подбору и настройке уделялось много времени. Сейчас ситуация намного проще: всю упряжь можно приобрести в специализированных торговых точках как поэлементно, так и в полном сборе.

Основные компоненты сбруи:

  1. Хомут — является основной составляющей головной части и всей упряжи, передаёт тяговое усилие. Он состоит из верхней части — покрышки, ремня, клещей, подкладки на шею, хомутины и горта.
  2. Гужевые ремни (гужи, гужевые мочки) — соединяют оглобли с хомутом, на них держится и ободовый ремень.
  3. Дуга — прикрепляет гужи к оглоблям. В некоторых видах запряжки не является необходимым элементом.
  4. Седёлка — кожаная смягчающая подушка, которая амортизирует и помогает перенести перегрузку с плеч на спину животного во время езды по неровной дороге или пересечённой местности. Прокладывается под чересседельным ремнём, который держит оглоблю.
  5. Уздечка — ремни, надевающиеся на голову коня, к которым крепится управляющая система.
  6. Шлея — стопор системы, удерживающий хомут на месте.
  7. Подбрюшник — компенсирует резкие движения оглоблей и хомута, предотвращая травмы животного.
  8. Поводья, вожжи — элементы управления. За поводья лошадь ведут рядом с собой, а вожжи нужны для управления экипажем с повозки.
Читайте также:  Верховые породы лошадей: описание и фото

Важно!Подбор каждого элемента упряжи является сугубо индивидуальным для каждой лошади, так как любая ошибка может привести к серьезному травмированию животного и существенно снизит его тяговые качества.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

5.1. Качество изготовления и сборки, наличие дефектов обработки, пороков древесины, качество шин, комплектность должны быть проверены визуально, внешним осмотром.

5.2. Размеры повозок, узлов, деталей, пороков древесины и дефекты обработки должны быть проверены штангенциркулями по ГОСТ 166, металлическими линейками по ГОСТ 427, рулетками по ГОСТ 7502*, шаблонами и калибрами в соответствии с требованиями РД 50-98._______________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 7502-98. — Примечание изготовителя базы данных.

5.3. Рабочее давление в шинах следует проверять манометром по ГОСТ 9921.

5.4. Влажность древесины следует проверять по ГОСТ 16588*.______________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 16588-91. — Примечание изготовителя базы данных.

5.5. Шероховатость поверхности деталей из древесины следует проверять до покрытия по ГОСТ 15612.

5.6. Испытания древесины на прочность следует проводить по ГОСТ 16483.0, ГОСТ 16483.3, ГОСТ

5.7. Дышла, оглобли и разводы следует испытывать на изгиб в обработанном и высушенном виде. При испытании деталь, вставленная горизонтально корневым концом в гнездо на глубину 20 мм, должна выдерживать подвешенный на расстоянии 75 мм от свободного конца следующий груз в течение 1 мин:

85 кг — дышло;

40 кг — оглобля;

80 кг — развод одноконной повозки;

100 кг — развод пароконной повозки.

5.8. Эксплуатационные свойства повозок (легкость хода, легкость разворота и самосваливания, надежность действия тормоза, свободное отпирание и запирание бортов) следует проверять вручную без применения инструмента.

5.9. Наличие смазки в трущихся местах, а также проворачивание колес на оси необходимо проверять визуально и вручную.

Качество лакокрасочного покрытия следует определять визуально в сравнении с образцом-эталоном покрытия по ГОСТ

Качество сварных соединений следует проверять визуально, осмотром сварных швов.

Эксплуатационные испытания повозки следует проводить по грунтовым, внутрихозяйственным дорогам местного значения пятой категории с грузом, превышающим на 15% грузоподъемность, в течение 100 ч со скоростью движения 4-6 км/ч.