Брабансон или бельгийская тяжеловозная порода лошадей

Брабансон, или Бельгийский Тяжеловоз, — одна из самых старых пород своего вида. С помощью этих коней были выведены другие сильные представители непарнокопытных. При этом характер животного отличается мягкостью и кротостью, что также ценится человеком.

Кто больше

Сейчас существует несколько тысяч пород лошадей, но делятся они на 3 основных категории:

  1. Декоративные кони – животные, выведенные длительными скрещиваниями пород с определенным отличием экстерьера, чтобы создать животное с привлекательным внешним видом, а не силой и мускулатурой.
  2. Спортивные. Породы специально создавались для больших скоростей. Обычно беговые имеют скромные размеры тела, но сильно развитую мускулатуру.
  3. Рабочие кони или тяжеловозы – тип пород, прародителей двух остальных. Изначально селекция проводилась исключительно для создания сильны и выносливых лошадей, для работы в поле. Потом уже древних иппологов стала интересовать скорость.

История породы

История тяжеловозов уходит в глубь веков. Первые упоминания о крупных и сильных лошадях датируются серединой XI века. Чтобы вывести идеальную породу тяжеловозов, потребовалось несколько столетий. Разведением и скрещиванием лошадей интересовались еще английские короли Вильгельм I и Генрих II. Именно солдаты Вильгельма I привезли в Англию «большую лошадь Средневековья». Такие кони выдерживали на себе вес рыцаря в доспехах, за что очень ценились в то время.

По приказу Генриха II в Англию попал крупный бельгийский тяжеловоз, ставший еще одним прародителем шайров. Во времена Генриха VIII коннозаводчикам запрещалось разводить тяжеловозов ростом меньше 150 см. Для улучшения породы в страну привезли лошадей из Германии, Бельгии и Голландии.

Однако особую роль в развитии породы самых крупных лошадей в мире сыграла королева Елизавета. Она требовала от коннозаводчиков увеличения поголовья тяжеловозов. Кроме того, были ужесточены правила скрещивания лошадей. Теперь заводчик, который пускал на племя представителя с низким ростом, обязан был выплатить штраф. Экспорт и импорт лошадей строго отслеживался. Особей с недостаточными характеристиками не вывозили даже в соседние государства.

В конце XIX века в племенной книге впервые был указан родоначальник породы. Это был жирный конь по кличке Слепая Лошадь, хотя жеребец слепым не был. В это же время была создана организация коннозаводчиков, члены которой составили подробные характеристики породы и выпустили свод правил по разведению коней. С этого момента самые сильные лошади стали постоянными участниками престижных выставок.

В Европе большие лошади получили невероятную популярность. Их охотно покупали и разводили на многих фермах. В начале XX века коней стали отправлять в США. Сначала жирный конь из Англии не особо пользовался спросом у американских коннозаводчиков. Однако потом об английских тяжеловозах стали говорить так же часто, как и о местных першеронах. В России шайров не разводили, но коней привозили для улучшения местных пород. И хотя некоторые тяжеловозы обладали лучшими характеристиками, английский жирный конь не сходил со своего пьедестала.

Шайрам принадлежат рекорды роста и веса. Даже жеребцы средних размеров поражают своей мощью. Это не только самый большой конь в мире, но и самый толстый. По силе ему тоже нет равных. Жеребец Мамонт в 1846 году установил абсолютный рекорд в размерах. Его рост достигал почти 220 см, а вес составлял более 1500 кг.

Долгое время тяжеловозы пользовались большим спросом у фермеров, ведь эти кони выполняли сложные полевые работы. В городах и деревнях их использовали в качестве гужевого транспорта. Однако технический прогресс поставил породу на грань выживания. Шайров становится все меньше, поэтому каждый чистокровный представитель породы ценится очень высоко. Заводчики стараются сохранить поголовье легендарных коней, тщательно отслеживая судьбу каждого жеребенка.

Какие лошади используются в скачках и забегах?

Для скачек и спортивных забегов отбираются только самые резвые и выносливые породы верховых лошадок.

  • Английская чистокровная – самая резвая и дорогая в мире. Вывели ее в начале XVIII века специально для скачек. Главными показателями при отборе молодняка была скорость и выносливость. Ее часто называют чистокровной верховой благодаря отменным характеристикам. Рекомендуется всем, кто желает профессионально заниматься спринтерскими забегами. Лошадь также часто используются для английской охоты, которая впрочем, тоже считается спортом. Недостатки вида выявляются во взрывном и капризном характере.

    Породы верховых лошадей 4

  • Арабская чистокровная лошадь – одна из древнейших в мире. Ее очень ценят и любят, что подтверждают баснословные суммы, которые люди платят за породу на аукционах. По одной из версий выведена бедуинами еще в IV-V веках нашей эры, но считается, что ее предки жили на Аравийском полуострове уже в 3000-2000 годах до нашей эры!
  • Аппалуза – идеальная верховая порода. Может принимать участие во всех видах скачек, сильна, быстра, имеет доброжелательный характер. Интересная черта – пятна. Это пятнистый вид, причем именно благодаря этому она так быстро прославилась. Большие и малые пятнышки по всему телу, делают ее особенной и очень красивой.

    Породы верховых лошадей 5

  • Ганноверская верховая лошадь имеет высокие показатели в конном спорте. Ранее эта немецкая порода выводилась в двух направления – рабочая и облагороженная. Сейчас направление всего одно – спорт. Очень высокая, может достигать 175 см в холке. Выводится в нескольких странах: Германия, Литва, Россия. Как ни странно, но лучшие показатели особи получали тогда, когда наездники были родом из Германии.
  • Ахалтекинская порода отличается безукоризненной верностью. Эта туркменская верховая лошадь принимает и подпускает к себе только одного человека. Другие люди не смогут на нее сесть и в этом ее главное положительное качество. Но, кроме того, она отличается спокойным нравом, терпением, выносливостью и резвостью. Примечательная черта – блестящая и переливающаяся как шелк шерсть.
  • Украинский скакун был официально зарегистрирован только в 1990 году. Для селекции использовались верховые породы лошадей разных стран, и результат приятно порадовал. Это одна из самых выносливых пород в мире – под седлом за сутки может пройти более 100 км!

    Породы верховых лошадей 6

  • Буденновские скакуны чаще всего используются для преодоления препятствий, в коротких забегах, троеборье. Выведена порода в советские времена и лишь с недавнего времени стала популярной в конном спорте. Ее относят к полукровным верховым лошадям и часто используют в селекции.
  • Тракененские скакуны пользуются большим спросом в конном спорте. Это высокие животные, достигающие в высоту примерно 166 см в холке. Рекомендуются только профессиональным наездникам.
Читайте также:  Как превратить британскую шиншиллу в хорошего друга

Советуем к прочтению другие наши статьи

  • Как посадить баклажаны на рассаду
  • Сорт огурцов Меренга F1
  • Сорт груши Мраморная
  • Лучшие ранние сорта картофеля

Русский тяжеловоз — все о породе и много фоток

Рост лошади — 150-153 см.

Масть — рыжая в основной массе, редко вороная и рыже-чалая, белые отметины на ногах и морде обязательны.

Экстерьер — самый невысокий тяжеловоз из отечественных. Длинная морда, достаточно сухая, шея очень широкая, мощная, плечи спрямленные, мышечный корпус размещается на невысоких ногах, ноги толстые, крепкие, устойчивые, копыто широкое, оброслость гривы, челки, хвоста и щеток выраженная.

Отличительные преимущества русских тяжеловозов — абсолютная неприхотливость в условиях содержания и корме, долговечная служба на благо человека, высокая продуктивность лошади. Последний указанный параметр касается выработки молочной продукции. Кобылы данной породы дают большой объем молока, из которого производятся редкие сорта сыра.

Внешне лошади породы Русский тяжеловоз прославились средней размером и при этом легкой головой с широким лбом, которая восседает на короткой мускулистой шее, густой шикарной шевелюрой в гриве и хвосте, а также длинными щетками на конечностях.

Телосложение лошади характерное для тяжеловозов, длинная сильная спина, сухая конституция, короткие сильные конечности, ровная поясница и достаточно широкая холка.

  1. Уральский тип лошади, который разнится удлиненными конечностями, покрытыми объемной шевелюрой.
  2. Массивный тип лошадей, которые большие по габаритам по сравнению с другими тяжеловозами.
  3. Новоалексеевский тип лошади, схожий визуально с массивным типом, но немного меньший по параметрам.

Визитная карточка коня данной породы — непоколебима выносливость, спокойный добрый нрав, покорность хозяину.

История породы

Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах.

На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения.

Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.

Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей.

А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.

Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества.

В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного завода.

В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.

Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.

Читайте также:  В каком возрасте можно отсаживать крольчат от мамы крольчихи

Выведенное поголовье новых лошадей значительно отличалось от ранее привычных русскому народу арденов. По наступлению 1952 года Министерство сельского хозяйства Советского союза выдало установление, где говорилось о том ,что породу стоит обозначить наименованием — Русский тяжеловоз.

История

Историки полагают, что селекция и целенаправленное разведение коней тяжелой весовой категории начались в средние века. Рыцари, облаченные в железные латы, были непосильной ношей для любого из ездовых скакунов. Спрос на сильных боевых коней, способных нести тяжелый груз и выносить тяготы военных переходов, определил развитие пород тяжеловозов.

Селекцию сильных тягловых коней вели во многих странах Европы. В Прибалтике в конце XIX в. была выведена порода литовский тяжеловоз. Ее предки — дикие жмудские кони, жившие на территории современной Литвы. Для селекции новой породы заводчиками использовались местные кобылы, шведские ардены и русская тяжеловозная порода. В результате они получили сильных выносливых животных, которые облегчили труд местных крестьян. Лошади этой породы используются в Прибалтике и сегодня. Их привлекают к полевым работам и перевозке грузов.

Владимирский тяжеловоз (видео)

Сегодня использование тяжеловозных пород в сельскохозяйственных работах или в других отраслях практически сведено к нулю по естественным причинам. Порода лошадей тяжеловозов в настоящее время, как правило, используется только на конных заводах. Тем не менее, снова вошедшие в моду активные виды отдыха, в том числе и конный туризм или спортивная охота, могут сделать эти породы вновь очень популярными, так как их неприхотливость и спокойный уравновешенный нрав легко подойдут даже для новичков конной езды.

Сегодня использование тяжеловозных пород в сельскохозяйственных работах или в других отраслях практически сведено к нулю по естественным причинам.

Таким образом, можно сказать, что тяжеловозная лошадь — это порода, которая отличается большими габаритами, массой и первоначально выводилась для тяжелых работ. И на сегодняшний день в мире выведено только около 30 видов этих животных. Выбирать скакуна следует исходя из цели приобретения.

История породы

История тяжеловозов уходит в глубь веков. Первые упоминания о крупных и сильных лошадях датируются серединой XI века. Чтобы вывести идеальную породу тяжеловозов, потребовалось несколько столетий. Разведением и скрещиванием лошадей интересовались еще английские короли Вильгельм I и Генрих II. Именно солдаты Вильгельма I привезли в Англию «большую лошадь Средневековья». Такие кони выдерживали на себе вес рыцаря в доспехах, за что очень ценились в то время.

По приказу Генриха II в Англию попал крупный бельгийский тяжеловоз, ставший еще одним прародителем шайров. Во времена Генриха VIII коннозаводчикам запрещалось разводить тяжеловозов ростом меньше 150 см. Для улучшения породы в страну привезли лошадей из Германии, Бельгии и Голландии.

Однако особую роль в развитии породы самых крупных лошадей в мире сыграла королева Елизавета. Она требовала от коннозаводчиков увеличения поголовья тяжеловозов. Кроме того, были ужесточены правила скрещивания лошадей. Теперь заводчик, который пускал на племя представителя с низким ростом, обязан был выплатить штраф. Экспорт и импорт лошадей строго отслеживался. Особей с недостаточными характеристиками не вывозили даже в соседние государства.

История породы

В конце XIX века в племенной книге впервые был указан родоначальник породы. Это был жирный конь по кличке Слепая Лошадь, хотя жеребец слепым не был. В это же время была создана организация коннозаводчиков, члены которой составили подробные характеристики породы и выпустили свод правил по разведению коней. С этого момента самые сильные лошади стали постоянными участниками престижных выставок.

Интересно, что с названием тяжеловозов определились не сразу. Сначала самая большая лошадь в мире именовалась просто «великой». Затем «великий» конь стал называться «английским», «староанглийским», «линкольнширским великаном». Позже порода шайр получила свое официальное название от английского слова «графство», хотя это слово к тяжеловозам применял еще Генрих VIII.

История породы

В Европе большие лошади получили невероятную популярность. Их охотно покупали и разводили на многих фермах. В начале XX века коней стали отправлять в США. Сначала жирный конь из Англии не особо пользовался спросом у американских коннозаводчиков. Однако потом об английских тяжеловозах стали говорить так же часто, как и о местных першеронах. В России шайров не разводили, но коней привозили для улучшения местных пород. И хотя некоторые тяжеловозы обладали лучшими характеристиками, английский жирный конь не сходил со своего пьедестала.

История породы

Шайрам принадлежат рекорды роста и веса. Даже жеребцы средних размеров поражают своей мощью. Это не только самый большой конь в мире, но и самый толстый. По силе ему тоже нет равных. Жеребец Мамонт в 1846 году установил абсолютный рекорд в размерах. Его рост достигал почти 220 см, а вес составлял более 1500 кг.

Читайте также:  Грибы Волгоградской области: названия, карта грибных мест, фото

Долгое время тяжеловозы пользовались большим спросом у фермеров, ведь эти кони выполняли сложные полевые работы. В городах и деревнях их использовали в качестве гужевого транспорта. Однако технический прогресс поставил породу на грань выживания. Шайров становится все меньше, поэтому каждый чистокровный представитель породы ценится очень высоко. Заводчики стараются сохранить поголовье легендарных коней, тщательно отслеживая судьбу каждого жеребенка.

История породы

Владимирская тяжеловозная

Отечественной гордостью, которая смогла прославится за рубежом, считается владимирская тяжеловозная порода лошадей. Её вывели селекционным методом во Владимирской области скрещивая отечественные породы с английскими жеребцами. В итоге были отобраны кони с самыми лучшими качествами родительских представителей. Они использовались для верховой езды. В упряжках тоже смотрелись замечательно, если учитывать, что в своем большинстве масть получается гнедой.

Владимирская тяжеловозная

Эта порода активно используется в местной среде, поскольку очень хорошо себя чувствует в данных климатических условиях. Эти кони обладают значительным ростом, что выделяет их из своих соплеменников.

Советский тяжеловоз

Эти кони появились в результате длительных работ по скрещиванию российских упряжных лошадей с бельгийскими тяжеловесными породами. После тщательного отбора и выбраковки мир увидел выносливую и сильную лошадь, которая при этом отличалась превосходным экстерьером.

Главные рабочие характеристики советского тяжеловоза:

  • большие и развитые мускулы;
  • высокий рост;
  • массивные размеры;
  • повышенная выносливость;
  • скороспелость;
  • огромная сила.

Большие и развитые мускулы Высокий рост Массивные размеры

Особую популярность эти животные приобрели за свой послушный и добрый нрав. Они легко уживаются с другими животными, могут работать, как в одиночку, так и в одной упряжке с парой других лошадей. С готовностью выполняют приказы и команды. Чистопородные особи готовы к выполнению тяжелых работ уже по достижении трех лет.

Экстерьер:

  • массивные мощные ноги с выраженными мускулами;
  • широкий круп;
  • мощная спина;
  • короткая жесткая грива;
  • острые уши средних размеров;
  • крупная и массивная голова.

Массивные мощные ноги с выраженными мускулами Широкий круп , мощная спина

Использовать этих тяжеловесов можно на всех видах работ, которые требуют перемещения какого-то груза на дальние расстояния. Некоторые заводчики, стараясь добиться максимального послушания и спокойствия коня, кастрируют животное в раннем возрасте, чтобы во время охоты не страдала продуктивность работы.

Бельгийский тяжеловоз

Советский тяжеловоз

Бельгийские тяжеловесные кони или ардены – это животные, которые положили начало многим породам тяжеловесов, включая и российские и советские виды. Они были выведены в Средние века, как идеальная порода мощных боевых коней.

Экстерьер этих животных отличается следующими особенностями:

  • средний рост, который редко превышает 170 см;
  • жесткая грива средних размеров;
  • высоко посаженный хвост;
  • крепкое и мощное телосложение;
  • мускулистое туловище;
  • широкий и вытянутый круп.

Средний рост, который редко превышает 170 см Эти тяжеловесные лошади достаточно обучаемы и неприхотливы Крепкое и мощное телосложение , мускулистое туловище

Эти тяжеловесные лошади достаточно обучаемы и неприхотливы. Отличаются повышенной выносливостью к климатическим условиям и к дальним переходам. Не требуют особых условий содержания.

Так же как и русский тяжеловоз, порода зарегистрирована в 1952 году. Такая порода была выведена при поглотительном скрещивании русских упряжных лошадей с бельгийскими брабансонами и английскими суффольками. В данной породе доминируют признаки суффольков.

Лошади этой породы достаточно быстро развиваются. С 1 года до 3-ёх лет, они активно работают в сельском хозяйстве. Однако потом переходя в состав производителей.

Советский тяжеловоз имеет следующие отличительные черты:

  • Довольно крупные особи. Высота некоторых в холке достигает 1 м и 70 см, а масса тела приближается к 1 т;
  • Имеют довольно густую гриву и хвост;
  • Имеют среднюю по величине голову, шея и ноги довольно мускулисты, копыта правильной формы, спина ровная грудь широкая;

Также, иногда, у тяжеловозов этой породы бывает косолапость. Это тоже отличительная черта. У лошадей других пород косолапость – редкое явление.

Английский тяжеловоз (Шайр)

Шайры — прямые потомки коней рыцарей. Сформировались в XVIII столетии как итог спаривания местных пород с фламандцами и голландцами. Это самые крупные кони в мире. Изначально их применяли на поле военных действий.

Затем взяли на вооружение в сельском хозяйстве, промышленном производстве, на железных дорогах, в доках.

Английский тяжеловоз (Шайр)

Особенности Шайров:

  • высота в холке — до 1,9 м;
  • масса — до 1,3 т;
  • голова — массивная, тяжёлая с большой, широкой лобной долей;
  • шея — короткая, ровная;
  • спина — короткого формата, отлично развитая;
  • круп — длинный, с хорошо выраженными мускулами;
  • конечности — выносливые, мощные, с пушистыми фризами;
  • хвост — высоко поставленный, пышный;
  • масть — гнедая, краковая, серая, рыжая, с белыми чулками чаще на задних конечностях;
  • характер — послушный, спокойный, уравновешенный, миролюбивый.

Достоинства:

Английский тяжеловоз (Шайр)
  • красивый экстерьер;
  • выносливость;
  • послушный нрав.

Недостатки относятся к экстерьеру:

  • сырость ног;
  • сильная фризистость;
  • недостаточная приземистость;
  • требовательность к кормам.
Английский тяжеловоз (Шайр)